наверх

Решебник по математике - камень преткновения

     Решебник по математике появился совсем недавно, но уже стал неотъемлемой частью предметов, приобретаемых школьниками при подготовке к учебному году.

     Он стал на столько популярен и приобрёл такой небывалый спрос, что современные издания выпускают решебники тысячными тиражами. Он наравне с учебниками занимает место на книжных полках магазинов.

     Сбылась мечта многих школьников! Ведь многие сетовали на то, что решить математику самостоятельно невозможно. А здесь полное и подробное изложение всех задач и примеров. Конечно, математика наука сложная, требующая усидчивости и затрат времени для усвоения как-либо материала. Решебник же попросту избавил от этих проблем, освободив массу времени.

     Против использования решебника при выполнении домашнего задания выступили, наверное, все учителя России. Он не только притупляет память ребёнка, но и отучает его работать самостоятельно, не даёт логически мыслить и закреплять приобретённые на уроках знания. А решение математики направленно именно на то, чтобы дети не просто заучивали необходимые формулы и теоремы, а, соображая, искали возможные красивые и правильные решения. При всём при этом, решебники из-за стихийного спроса на них, стали содержать много грубых ошибок и опечаток.

     Но, как не странно, в защиту гдз выступили многие родители, считая, что при помощи его они смогут стать домашними репетиторами своих детей. Смогут проверять домашние задание, вспомнив пройденный ими когда-то школьный материал, заглянув в эту чудо-книгу.

     Решебник по математике, сам того не ведая, стал камнем преткновения среди родитетелей и педагогов. Но всёже, дискутируя очень много на эту тему, педагоги и родители нашли компромисс.

     Использование гдз должно быть строго ограничено, чтобы не переросло в привычку. Решебник может быть использован ребёнком в качестве самоконтроля, но только после того, когда он самостоятельно сделает домашнее задание. Онлайн помощник по математике лучше всего приобретать для родителей, чтобы они смогли проконтролировать процесс выполнения домашней работы, проверить, верна ли последовательность в решении задач или примеров. Списывание же с решебника строго исключается.

     "Мы должны стимулировать стремление ребёнка к изучению нового, а не способствовать развитию лени", - утверждают современные педагоги.