наверх

Домашнее задание

     Каждый школьный урок учитель начинает с проверки домашнего задания. Для чего, а главное, в каком объеме, необходимо давать его учащимся? Интересное и хорошо продуманное домашнее задание способно сотворить чудо. И чтобы оно было именно таким, необходимо сделать все, чтобы в процессе его выполнения ребенок понимал, что совершает какое-то открытие и познает что-то новое, тем самым его это заинтересует, и он получит от этого пользу и радость. Все, что для этого нужно, лишь заинтересовать ребенка предметом. Здесь существует прямая зависимость: задание, выполненное дома с душой, несомненно, поможет на уроке. 

     Проблема домашнего задания очень актуальна в наше время, и вызывает немало споров и противоречий, как собственно и сама система обучения. И у каждого по этому поводу существует своя точка зрения. В данной статье мы выскажем такую точку зрения, которая схожа со многими преподавателями. Они считают, что главная цель обучения должна достигаться в процессе урока и самого обучения, и они против, чтобы детям давали задачи на дом. Заменить домашку можно лишь творческим заданием, которое ребенок выполнит дома, возможно, скачав один из бесплатных решебников.

     На данный момент необходимым условием выполнения учебной программы, является наличие выполненного домашнего задания, но если не достигнут успешный процесс обучения на самом уроке, то и оно не принесет никакой пользы. Выполнение домашней работы необходимо для того, чтобы привить ученику привычку регулярно самостоятельно выполнять задания разной сложности.

     На сегодняшний день существует ряд вопросов, которые касаются методов повышения эффективности выполнения домашнего задания. Очень много исследований на эту тему провели ученые из-за рубежа. Ученые из Америки пришли к выводу, что слишком объемное количество задач, предназначенных для самостоятельного решения вне школьных уроков может привести к понижению успеваемости. Так, дети, которые выполняют домашку  в течении полутора часов имеют более высокие оценки, чем те, которые тратят на его выполнение в среднем 4 часа. Ученые штата Пенсильвания вывели закономерность, из которой видно, что 8 % школьников США тратят на выполнение домашнего задания более 4 часов, в отличие от японцев, у которых этот показатель составляет около 3%. Таким образом, большой объем домашних заданий приведет к снижению успеваемости. 

     В Китае дети вообще не знают, что такое домашнее задание. Но при всем этом у них шестидневная учебная неделя и более продолжительный учебный день. Необходимо выработать ряд советов по совершенствованию этой системы, которые будут основаны на различных исследованиях ученых всего мира. Необходимо с другой стороны посмотреть на привычные нам вещи, пересмотреть свой предыдущий опыт, и избавиться от выявленных недостатков. И не стоит полагать, что чем больше будет объем выполненной работы, тем лучше будет качество обучения и выше результаты.